http://forumfiles.ru/styles/0018/61/bf/style.1531122754.css
http://forumfiles.ru/styles/0019/a8/4a/style.1531122764.css
> новый конкурс;
> игровой твиттер;
> первые квесты.
Кажется, ты забрел на лучшую в мире ролевую про не очень магическую школу в очень магическом мире.
Однажды это место может занять что-то действительно клёвое - лучшие пост или эпизод. Читать дальше...
SEPT-OCT, 2018

{un}happy years

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » {un}happy years » пусть мафия поспит этой ночью » Книжный обжор


Книжный обжор

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я слишком люблю книги и не могу об этом молчать.

Составляем список из трех книг, которые хочется прочитать, но по каким-то причинам пока не получается. Кто-нибудь из следующих отписавшихся выбирает что-нибудь из вашего списка, читает, составляет свое мнение, и пишет (как может) рецензию, прилагая к ней свой собственный список книжных хотелок.

Морин стоит на страже вашего культурного развития.


Мой список:
«Тайная история» Донна Тарт
«Моя рыба будет жить» Рут Озеки
«Терновая ведьма. Изольда» Евгения Спащенко

+4

2

Так вышло, что недавно я прочла "Тайную историю". Впечатления неоднозначные, скорее я была разочарована, чем довольна. Но это потому, что бралась за книгу с завышенными ожиданиями - первая ошибка всего нового.

Автор очень хорошо описывает людские взаимоотношения. Интрига романа строится не на загадке убийства, а на загадке личности каждого из персонажей. По ходу прочтения они раскрываются все больше и больше, порой, думаешь, мол, вот все уже знаешь, а тут - оп! И что-то новенькое. Так что за счет персонажей книга держит до самого конца в напряжении.

В книге очень много откровения: насилие, секс, наркотики, алкоголь. Кого-то возможно привлечет. Мне же показалось это лишним. Но не потому, что - ой фу - а потому, что как таковой смысловой нагрузки это не несло. Ну, знаете, может кто-то читал у Мураками "Норвежский лес". Вот там, конечно, не такие сцены, а просто секс на сексе, что многим тоже не нравилось. Но там через физическую близость и вообще физические проявления автор передает душевное состояние персонажей. Короче говоря, в "Норвежском лесу" секс - это неотъемлемая часть раскрытия персонажей. В "Тайной истории" такого нет. В общем, ни тепло, ни холодно от этого всего. Отрицательного-то, в общем, тоже ничего не вызывает.

Ну и что я хочу сказать обо всем этом. За счет сильных персонажей, сильной сюжетной составляющей в плане межличностных отношений убийство, вокруг которого это все накручивается, становится абсолютно ненужным. К тому же у автора насколько все отлично с персонажами, настолько все такое себе с детективом. Убийство крайне глупое и, как мне показалось, не слишком-то логически обоснованное. Книга хороша, прочесть можно. Но на разок, перечитывать вряд ли захочется.


Нужно сказать, что я исправно составляю списки "на почитать", но также исправно берусь читать за совершенно внезапную книгу, которой в списке-то и не было.

"Земля Санникова" Владимир Обручев.
"Один в Берлине. Каждый умирает в одиночку" Ханс Фаллада.
"Между собакой и волком" Саша Соколов.

+3

3

«Один в Берлине. Каждый умирает в одиночку» Ханс Фаллада
(возможны спойлеры)

произведение достаточно объемное, но благодаря легкому слогу читается быстро, а вот воспринимается - куда тяжелее. дело даже не в сценах жестокости, когда мучают совершенно растерянных и беспомощных стариков и женщин. тут дело в другом.

каждый герой предстает человеком со своими простыми желаниями - чтобы дети выросли приличными людьми, чтобы жизнь была спокойная, чтобы нашлись деньжата, и каждый персонаж - разный, есть порядочные, упрямые, слабовольные, совершенно мелкие душонки, и вот последних очень много. в книжке хватает проявлений человеческой низости, когда ближе к концу герои открыто признаются в том, что сделали (открытки писали, вот уж, преступление!) суду оказывается мало просто их признания - они хотят унизить. растоптать, пристыдить (потому что, ясное дело, врагом народа никак не может оказаться хороший человек). тем ярче среди всей этой грязи смотрятся проявления человеческого участия (короткий вопрос тюремного врача «вам что-нибудь нужно?» трогает до глубины души).

в общем, местами было грустно, местами - аж злость кипела.
мне понравилось, люблю когда простыми словами о сложном.


«Гретель и тьма» Элайза Грэнвилл
«Колокола» Ричард Харвелл
«Уна & Сэлинджер» Фредерик Бегбедер

+3

4

«Колокола» Ричард Харвелл

Я наконец дочитала эту книгу. Наконец - не потому, что тяжело читалась, а потому, что в силу занятости читать могла понемногу перед сном. Сегодня только не выдержала и дочитала на работе, благо в выходной нагрузка меньше.

Небольшое отступление, которое, возможно, поможет лучше понять мое отношение к книге. В детстве из-за некоторых причин мой слух стал хуже. Не сильно, это даже почти не заметно: я просто часто переспрашиваю, могу не слышать какие-то тихие звуки, которые слышат остальные. Не более. Но все же... Иногда я иду с человеком по улице, он останавливается, прислушивается и говорит что-то вроде: "Классная песня играет!" Я киваю, хотя я этого ничего не слышу, я слышу только общий шум, общую музыку улицы, но я не могу ее разобрать на кусочки. Даже находясь в тишине, я могу не услышать музыку, играющую у соседей. Но могу почувствовать вибрации.

Вся книга написана звуками. Начинается со звона колоколов, заканчивается ими. Звуки вплетены даже в самые обыденные образы: дыхание, шуршание ткани, стук ножа, топот ног. Все-все состоит из звуков, и их описание заставляет слышать. Не столько читаешь, сколько слышишь эту книгу. Именно поэтому мне она не сразу далась.

Возможно, кто-то читал "Любовь во время чумы". Эта книга аналогично не сразу далась моему пониманию, потому что в Испании совершенно особенная философия любви. Она томная, тягучая и бескрайняя, как жаркое испанское солнце. Только к середине книге я смогла понять и принять эту национальную особенность, тогда произведение открылось совершенно с другой стороны: стало более объемным, более глубоким и, что самое главное, более трепетным. Также и с "Колоколами". Я не сразу смогла понять, что значит - слышать даже мельчайшие детали. Это все равно что читать книгу о сверхспособностях, и у главного героя таковые несомненно есть - его прекрасный голос, его абсолютный слух. Но сам он воспринимает их как то единственное, что связывает его с миром, что наделяет его способностью жить и чувствовать. И как только я смогла услышать его ушами, книга стала намного ярче. Даже без звукового описания можно было услышать, как дышат персонажи, как они говорят, как скрипят половицы под их ногами. И у каждого - абсолютно каждого - свой особенный набор звуков.

Вообще книга, конечно же, не о звуках. Она про любовь. Но любовь такую нежную и неуловимую, что страшно дышать. Лейтмотивом здесь берется миф об Орфее и Эвридике. Это трогательная история любви, которая оказывается сильнее страха смерти, которая приводит к известному печальному финалу. В "Колоколах" эта любовь немного наивная, но очень подкупающая своей теплотой, нежностью и звучанием. Ну или я чертовски романтична, но это именно та прелесть романтизма (даже и не скажешь, что книга написана в 2014 году), пусть и разбивающаяся о камни реальности.

И конечно же колокола. Сложно не почувствовать их вибрацию сквозь слова.
Когда я была совсем малышкой - года четыре - в Рождество мама водила в нашу городскую церковь. Городок был маленький, церквушка соответствующая. Но и там были колокола - простые, но какие-то изящные. В ночь Рождества детям разрешали подняться в башню и позвонить в колокол. Конечно, звучали они совсем иначе: мелодично, немного неуверенно, но очень торжественно. И тогда мне казалось это каким-то чудом, потому что виделось, что вот-вот свершится некое таинство. Тогда я еще могла слышать чуть лучше, и мне интересно, как это было бы сейчас. Но колокола в моем городе уже давно не звучат.
И благодаря детским воспоминаниям колокола в книге особенно близки мне по звучанию. Они звучат совершенно иначе - агрессивно, запредельно громко, но все также призывно торжественно. И эта вибрация заставляет Орфея идти за своей Эвридикой. И она же толкает его на отчаянный шаг - поступок, которого Орфей стыдится и молчит о нем до конца своей жизни. И эта же вибрация все еще в моей голове и в моих руках.

В целом... Сорок минут назад, когда я только-только дочитала последнюю страницу, я подумала, что больше не захочу перечитывать книгу. Потому что она слишком эмоциональная для меня, повторное прочтение не даст той чистоты восприятия, что была сейчас. Но, возможно, когда-нибудь я смогу ее почувствовать иначе. Именно почувствовать - для понимания история здесь слишком простая, трактовать как-то еще ее и не следует. Сейчас сложно судить. Аналогично я себя ощущала после прочтения "Любовь во время чумы". Прошел уже почти год, а я все еще во власти испанского солнца, и для повторного чтения эмоции слишком свежи.

Тц. Написала многовато, но на самом деле еще больше осталось в моей голове.


Мой список:

1. "Таинственный сад" Фрэнсис Бернетт.
2. "В арбузном сахаре" Ричард Бротиган.
3. "Амрита" Банана Ёсимото.

Отредактировано Rocky Balboa (2018-06-23 13:22:11)

+3

5

тут у меня, видите ли, раздолье
все читала, не знала на что отзываться

«Таинственный сад» Фрэнсис Бернетт
(привет, спойлеры)

книжка зарекомендована как детская, но я бы обозначила её как «для всех возрастов», сама впервые прочитала её в шестнадцать и мне ни капельки не было скучно.

(но в самый первый-первый раз я познакомилась с садом еще будучи ребенком, когда мультфильм по нему крутили по тв и я раз за разом прилипала к экрану, с удовольствием наблюдая, как бойкая девочка вызволяет из заточения в глубинах дома озлобленного больного мальчишку)

минусов у книги, на мой взгляд, нет (можно, конечно, списать это на смягчение ностальгией), а вот плюсов полно. начиная от с любовью выписанного сада, который дети понемногу возвращают из забвения, и заканчивая теми переменами, которые происходят в них самих в процессе. главная героиня - ребенок, большую часть жизни проведший в достатке и привыкший воспринимать слуг как деталь интерьера, на новом месте учится быть внимательной к людям и именно благодаря этому приоткрывает дверь в сердце мальчика, который заперт в доме и в своем больном теле. мальчика не любят и он не считает нужным любить кого-то в ответ, но общение с героиней потихоньку наполняет его жизнь красками.

в общем, та самая мораль, что «меняясь сам, меняешь и мир вокруг».
книжка написана просто, но при этом очень живо.


«Идору» Уильям Гибсон
«Клуб неисправимых оптимистов» Жан-Мишель Генассия
«Покорность» Мишель Уэльбек

+2

6

Заходят как-то Рокки и Морин в Книжный обжор....
а там никого больше нет

«Клуб неисправимых оптимистов» Жан-Мишель Генассия

Я опять пишу сразу же после прочтения. Только что дочитала последнюю страницу и пытаюсь структурировать свои эмоции от прочитанного. По началу книга не сразу далась. Сходу много исторических сносок, описаний - я люблю историю - но на первых страницах книги не могла понять, как это все переплетается с заложенным сюжетом. Оттого читалось тяжело, пару раз я засыпала :о)
Все изменилось где-то после одной четвертой книги, когда отголоски влияния исторической эпохи стали видны. В один момент я поняла, что читаю слишком жадно, отвлекаясь от своей работы (ага, читаю на работе).

Книга ведется от лица французского подростка - Мишель. В ней затрагиваются четыре года его жизни в Париже. Его неудачи, успехи, знакомства, предательства, первая любовь, потеря. По сути, эта книга о взрослении, но вместе с этим она рассказывает и о судьбах друзей Мишеля по Клубу.

Клуб неисправимых оптимистов - замечательное название для тех, кому пришлось бежать с родины, для тех, кто находится в изгнании и является политическим беженцем. Потому что они - выжили. Время в книге - это 60-е годы прошлого столетия. Время полета Гагарина, восстания в Будапеште, Хрущевской оттепели, войны в Алжире, расстрел Розенбергов, время Кесселя, Сартра, Камю... И все это не просто упоминается в книге как факты истории, все происходящее в мире влияет на судьбу персонажей. Одно чудно переплетается с другим, поэтому осознать себя в Париже 60-х становится не сложно, словно ты сам находишься в Клубе и играешь партейку-другую в шахматы. Эпоха становится объемной, живой. Я считаю, что именно через описания жизни людей - конкретных людей - можно наиболее полно передать всю атмосферу, все течения, стремления и влияния. И это невероятно. Как машина времени.

Лично мне сложно написать что-то вразумительное о книге. Думаю, ее нужно прочувствовать. У автора потрясающий талант к созданию героев. Даже второстепенные персонажи раскрыты случайными фразами и жестами. Каждый прохожий, каждый встречный на пути Мишеля становится фигурой важной для повествования. В книге не все линии окончены. Хоть ты читаешь страницу за страницей, волнуешься, переживаешь, пытаешься понять, что произошло с тем или иным героем - этого можешь так и не узнать. Но это и не нужно. Подобный ход только еще больше сближает с Мишелем, который в силу своей юности пытается справиться с вопросами жизни.

Мне сложно теперь вернуться в свою эпоху, поэтому я сейчас пытаюсь осознать себя в 21-ом веке :о)

Только один минус под конец слегка подпортил впечатление. Есть флешбек, который раскрывает жизнь одного из героев до Франции. Флешбек про СССР (там вообще очень много упоминаний о СССР, коммунистах и т.п.). Все бы ничего, но уж больно романтично-нагнетающе было описано время сталинских репрессий. В каждом доме по замаскированному гэбисту, на расстрел выстроен конвейер. И в то же время довольно легко удается сбежать за границу. Немного "э-э-э-э". Впрочем, для меня этот минус слишком незначителен на фоне всего произведения.


"Возлюбленная" Тони Моррисон
"Брайтонский леденец" Грэм Грин
"Костры амбиций" Том Вулф

Отредактировано Rocky Balboa (2018-07-11 14:23:33)

+2


Вы здесь » {un}happy years » пусть мафия поспит этой ночью » Книжный обжор


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC